О методологической основе воспитания нравственности будущего учителя

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье обосновывается значение воспитания нравственности будущего учителя; показывается, что идея «подбора сильных, лучших, породистых, господства одних людей над другими» порождает кривую память, а идея «братства людей, достоинства и ценности каждой личности» порождает нравственную память; представляется методологическая основа воспитания нравственности будущего учителя, в которой (нравственности) различают находящиеся во взаимосвязи и обладающие относительной самостоятельностью стороны: сторона, относящаяся к сознанию, и поведенческая сторона; раскрывается роль моральных знаний в воспитании добродетелей; раскрываются идеи Сократа о связи знания и добродетели, идеи Аристотеля о невозможности приравнивания добродетели к знаниям; показывается, что ориентиры на пути к добродетели указывает этическое знание; раскрывается, что жизнь в соответствии с золотым правилом нравственности есть жизнь хорошая, жизнь в морали; выявляется, что реализация учителем золотого правила нравственности в форме его обращаемости на учащихся приводит к «полноте добродетели»; раскрываются функции моральных знаний; показывается, что связующим звеном между моральным сознанием будущего учителя и его нравственным поведением как сторонами нравственности является отношение; указывается, что решение задачи обеспечения взаимосвязи между сторонами нравственности будущего учителя требует определить такие требования к методам воспитания нравственности, соблюдение которых делает возможным обеспечить как относительную самостоятельность, так и взаимосвязь стороны, относящейся к сознанию и поведенческой стороны нравственности.

Об авторах

Анна Владимировна Гущина

Мурманский арктический государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: anna.guschina63@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе

Россия, Мурманск

Список литературы

  1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 383 с.
  2. Муравьев В.Н. Овладение временем: избранные философские и публицистические произведения. М.: РОССПЭН, 1998. 320 с.
  3. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 416 с.
  4. Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983. 830 с.
  5. Гуревич П.С. Этика. М.: Издательство «Юрайт», 2013. 516 с.
  6. Лапина Т.С. Проблема индивидуальной нравственности // Мораль и этическая теория. М.: Наука, 1974. С. 106-143.
  7. Позднякова О.К. Теоретические основы формирования нравственного сознания будущего учителя. М.: МПСИ, 2006. 168 с.
  8. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1986. 571 с.
  9. Гусейнов А.А. Античная этика. М.: Гардарики, 2003. 270 с.
  10. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.: Наука, 1993. 381 с.
  11. Гусейнов А.А. Предмет этики // Этика: учебник для бакалавров / А.А. Гусейнов, А.Г. Гаджикурбанов [и др.]; под общ. ред. А.А. Гусейнова. М.: Издательство «Юрайт», 2013. С. 10-59.
  12. Бездухов А.В. Содержание и методы формирования гуманистической направленности студента - будущего учителя: учеб. пособие. Самара: ПГСГА, 2010. 144 с.
  13. Скрипник А.П. Этика: учебник. М.: Проект, 2004. 352 с.
  14. Апресян Р.Г. Золотое правило // Этика: старые новые проблемы. М.: Гардарики, 1999. С. 9-29.
  15. Бездухов А.В. Ценностный «ярус» этического сознания учителя // Вестник Балтийского государственного университета им. И. Канта. 2008. № 2. С. 30-35.
  16. Ницше Ф. Так говорил Заратустра; К генеалогии морали; Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм: сборник. Минск: ООО «Попурри», 1997. 624 с.
  17. Бездухов В.П. Золотое правило нравственности в деятельности учителя // Известия РАО. 2013. № 2 (26). С. 68-74.
  18. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 350 с.
  19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998. 688 с.
  20. Дробницкий О.Г. Понятие морали. М.: Наука, 1974. 388 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гущина А.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».