О методологической основе воспитания нравственности будущего учителя
- Авторы: Гущина А.В.1
-
Учреждения:
- Мурманский арктический государственный университет
- Выпуск: Том 7, № 3 (2018)
- Страницы: 307-311
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/21751
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201873303
- ID: 21751
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье обосновывается значение воспитания нравственности будущего учителя; показывается, что идея «подбора сильных, лучших, породистых, господства одних людей над другими» порождает кривую память, а идея «братства людей, достоинства и ценности каждой личности» порождает нравственную память; представляется методологическая основа воспитания нравственности будущего учителя, в которой (нравственности) различают находящиеся во взаимосвязи и обладающие относительной самостоятельностью стороны: сторона, относящаяся к сознанию, и поведенческая сторона; раскрывается роль моральных знаний в воспитании добродетелей; раскрываются идеи Сократа о связи знания и добродетели, идеи Аристотеля о невозможности приравнивания добродетели к знаниям; показывается, что ориентиры на пути к добродетели указывает этическое знание; раскрывается, что жизнь в соответствии с золотым правилом нравственности есть жизнь хорошая, жизнь в морали; выявляется, что реализация учителем золотого правила нравственности в форме его обращаемости на учащихся приводит к «полноте добродетели»; раскрываются функции моральных знаний; показывается, что связующим звеном между моральным сознанием будущего учителя и его нравственным поведением как сторонами нравственности является отношение; указывается, что решение задачи обеспечения взаимосвязи между сторонами нравственности будущего учителя требует определить такие требования к методам воспитания нравственности, соблюдение которых делает возможным обеспечить как относительную самостоятельность, так и взаимосвязь стороны, относящейся к сознанию и поведенческой стороны нравственности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анна Владимировна Гущина
Мурманский арктический государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: anna.guschina63@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе
Россия, МурманскСписок литературы
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 383 с.
- Муравьев В.Н. Овладение временем: избранные философские и публицистические произведения. М.: РОССПЭН, 1998. 320 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 416 с.
- Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983. 830 с.
- Гуревич П.С. Этика. М.: Издательство «Юрайт», 2013. 516 с.
- Лапина Т.С. Проблема индивидуальной нравственности // Мораль и этическая теория. М.: Наука, 1974. С. 106-143.
- Позднякова О.К. Теоретические основы формирования нравственного сознания будущего учителя. М.: МПСИ, 2006. 168 с.
- Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1986. 571 с.
- Гусейнов А.А. Античная этика. М.: Гардарики, 2003. 270 с.
- Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.: Наука, 1993. 381 с.
- Гусейнов А.А. Предмет этики // Этика: учебник для бакалавров / А.А. Гусейнов, А.Г. Гаджикурбанов [и др.]; под общ. ред. А.А. Гусейнова. М.: Издательство «Юрайт», 2013. С. 10-59.
- Бездухов А.В. Содержание и методы формирования гуманистической направленности студента - будущего учителя: учеб. пособие. Самара: ПГСГА, 2010. 144 с.
- Скрипник А.П. Этика: учебник. М.: Проект, 2004. 352 с.
- Апресян Р.Г. Золотое правило // Этика: старые новые проблемы. М.: Гардарики, 1999. С. 9-29.
- Бездухов А.В. Ценностный «ярус» этического сознания учителя // Вестник Балтийского государственного университета им. И. Канта. 2008. № 2. С. 30-35.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра; К генеалогии морали; Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм: сборник. Минск: ООО «Попурри», 1997. 624 с.
- Бездухов В.П. Золотое правило нравственности в деятельности учителя // Известия РАО. 2013. № 2 (26). С. 68-74.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 350 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998. 688 с.
- Дробницкий О.Г. Понятие морали. М.: Наука, 1974. 388 с.
Дополнительные файлы
