Результаты тестирования выпускников специалитета (специальность «Лечебное дело») и ординатуры (специальность «Терапия») медицинских вузов по вопросам организации профилактической деятельности
- Авторы: Астанина С.Ю.1
-
Учреждения:
- Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины Минздрава России
- Выпуск: Том 11, № 4 (2022)
- Страницы: 230-238
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/133242
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022114301
- ID: 133242
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Качество готовности выпускников вузов (по специальности «Лечебное дело») и выпускников ординатуры (по специальности «Терапия») к оказанию первичной медико-санитарной помощи взрослому населению представляет объективную проблему в практическом здравоохранении. В этой связи была поставлена цель исследования: определение уровня знаний у выпускников вузов по специальности «Лечебное дело» и выпускников ординатуры по специальности «Терапия» медицинских образовательных организаций субъектов Российской федерации о проведении медицинских, профилактических медицинских осмотров, медицинского освидетельствования, диспансеризации, диспансерного наблюдения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями по профилю «терапия» и контроле эффективности мероприятий по диспансерному наблюдению. Методологическую основу исследования составили системный и компетентный подходы к определению уровня знаний выпускников. Уровень знаний выпускников определялся с использованием метода тестирования. В тестировании приняли участие 1695 студентов шестых курсов лечебных факультетов и 449 врачей-ординаторов второго года обучения по специальности «Терапия», что составило 2144 человека. Проведенное исследование показало, что уровень знаний у выпускников неоднородный. Выявленная проблема в формировании знаний в профилактической деятельности у студентов по специальности «Лечебное дело» и ординаторов по специальности «Терапия» определила направления совершенствования системы подготовки студентов и ординаторов.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Светлана Юрьевна Астанина
Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины Минздрава России
Автор, ответственный за переписку.
Email: astanina@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель методического аккредитационно-симуляционного центра
Россия, МоскваСписок литературы
- Стародубов В.И., Соболева Н.П., Алексеенко С.Н., Гуревич К.Г., Савченко Е.Д. Подготовка студентов, получающих высшее образование в области профилактики в медицинской образовательной организации // Сеченовский вестник. 2016. № 2 (24). С. 33–38.
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/12191967.
- Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 // Гарант.ру. https://base.garant.ru/191961.
- Национальный проект «Здравоохранение» // ОргЗдрав: новости, мнения, обучения. Вестник ВШОУЗ. 2018. № 3 (13). С. 7–20.
- Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник / под общ. ред. В.И. Звонникова, М.Б. Челышковой. М.: Логос, 2010. 668 с.
- Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения: приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.04.2021 № 404н [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/401414440.
- Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми: Министерства здравоохранения РФ от 15.03.2022 № 168н [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs.cntd.ru/document/350170247.
- Доклад о мировом развитии 2016. Цифровые дивиденды: обзор [Электронный ресурс] // Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/23347/210671RuSum.pdf.
- Шугуров М.В. Всемирный банк: содействие распространению знаний и передаче технологий в целях устойчивого развития // Международное право. 2018. № 2. С. 1–15. doi: 10.25136/2306-9899.2018.2.26901.
- Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США / пер. с англ. И.И. Дюмулена и др.; ред. Е.И. Розенталь. М.: Прогресс, 1966. 462 с.
- Панов А.И. Куда ведет нас глобализация? // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2015. № 3. С. 266–269.
- Ханова О.Ю., Кудряшова О.К. Роль знаний и образования в формировании человеческого капитала // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5–2. С. 190–196.
- Стародубов В.И., Алексеенко С.Н., Соболева Н.П. Подготовка студентов медицинских вузов в области профилактики как приоритетная проблема здравоохранения // Кубанский научный медицинский вестник. 2011. № 6 (129). С. 8–14.
- Ажиниязова Г.К., Еримбетова З.Б., Пахратдинова Г.А. Подготовка студентов медицинских вузов как приоритетная проблема здравоохранения // Молодой ученый. 2021. № 29 (371). С. 147–149.
- Кукушкин С.К., Харитонов А.Ю., Бойцов С.А. Подготовка медицинских кадров в рамках развития медицинской профилактики // Профилактическая медицина. 2014. Т. 17, № 5. С. 73–75.
- Радченко О.Р., Уразманов А.Р., Мусин Н.М. О подготовке медицинских кадров по программам профилактики неинфекционных заболеваний и формирования основ здорового образа жизни // Фундаментальные исследования. 2014. № 10. С. 1786–1789.
- Драпкина О.М., Астанина С.Ю., Шепель Р.Н. Мониторинг качества содержания программ подготовки врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей) // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022. Т. 21, № 5S. С. 7–16. doi: 10.15829/1728-8800-2022-3514.
Дополнительные файлы
