Speech creative skills activities development (on the example of students of language departments in pedagogical universities)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article discusses the problem of speech creative skills development in the process of teaching foreign languages (on the example of the students of pedagogical departments in pedagogical universities). Thus, it analyzes the creative activity and the process of creative skills activity development. These skills include receptive and productive skills of reticular activity. The authors consider these skills as an indispensable condition to the development of the secondary language personality of students. Moreover they find it is important to consider creative expression as the key factor to students’ foreign language activity development. The article shows the characteristics of a foreign creative expression, which are taken as a basis for the criteria for assessing students' spoken activity in foreign languages. The principles of teaching foreign-language recitative activity are analyzed. The article presents a complex of special exercises which the teacher can use while teaching a foreign language activity. It includes analytical, reproductive and productive and productive exercises. Analytical exercises are aimed at developing skills in text analysis. Reproductive-productive exercises include exercises which help to specify, to transform and to reconstruct the text. Productive exercises are focused on learners’ skills development to make full creative statements in a foreign language. A teacher can use these exercises both in universities and other educational institutions.

About the authors

Natalia Gennadievna Kizrina

Mordovian State Pedagogical Institute named after M.E. Evseviev

Email: kizrinan@mail.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of English and German Languages and Methods of Teaching Department

Russian Federation, Saransk

Oksana Evgenievna Yankina

Mordovian State Pedagogical Institute named after M.E. Evseviev

Author for correspondence.
Email: oxankina@mail.ru

senior lecturer of English and German Languages and Methods of Teaching Department

Russian Federation, Saransk

References

  1. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Просвещение, 1987. 192 с.
  2. Хитрик К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе (не материале иранской ветви индоевропейских языков): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2001. 571 с.
  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 336 с.
  4. Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея. М.: Глосса Пресс, 2006. 240 с.
  5. Калинина Л. Формирование языковой личности будущего учителя иностранного языка средствами продуктивных технологий [Электронный журнал] // https://journal.fledu.uz/ru/russkij-formirovanie-yazykovoj-lichno.
  6. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам для преподавателей и студентов. М.: Изд-во «Просвещение», 1965. 227 с.
  7. Пономарева Л.Д. Развитие образного мышления учащихся в процессе художественной речетворческой деятельности: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2004. 372 с.
  8. Садыкова Г.Ш. Развитие навыков речетворческой деятельности у учащихся лицейских классов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2009. 22 с.
  9. Валеева Р.З. Формирование иноязычной речетворческой деятельности как компетентности будущих специалистовв системе заочного обучения вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2010. 24 с.
  10. Гавриш Н.В. Развитие речетворческой деятельности в дошкольном детстве // Педагогическое образование в России. 2011. № 12. С. 17-21.
  11. Никулина Т.Г. Развитие речетворческой деятельности старшеклассников средствами экспрессивного синтаксиса (на материале параллельных и синонимических синтаксических конструкций): дис. … канд. пед. наук. Самара, 2017. 232 с.
  12. Позднева И.М. Методика обучения школьников иноязычному речетворчеству на основе инновационных упражнений: дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2017. 191 с.
  13. Невская В.И. Творческое высказывание на иностранном языке. Горький, 1974. 179 с.
  14. Гераскевич Н.В. Обучение монологическому высказыванию по прочитанному оригинальному художественному тексту учащихся старших классов школ гуманитарного типа (на материале французского языка): автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2000. 21 с.
  15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989. С. 124.
  16. Кизрина Н.Г. Методика поэтапного формирования навыков и умений креативного письма при обучении немецкому языку в вузе // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 1. С. 58-61.
  17. Никулина Т.Г. Методическая модель речетворческого развития школьников // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2012. № 11 (126). С. 212-214.
  18. Дорфман О.В. Виды упражнений по развитию художественных речетворческих способностей учащихся в процессе работы над изложением // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1-1. С. 287-290.
  19. Белова Н.А., Нарбекова А.К. Филологический анализ текста как метод формирования предметных компетенций школьников на уроках русского языка // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 4. С. 15-16.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Kizrina N.G., Yankina O.E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».