ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРСТВА ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассмотрены причины создания альянсов между производителями и разработчиками лекарственных препаратов. Также уделено внимание классификации таких партнерств в зависимости от уровня интеграции. Классификация необходима для дальнейшего изучения отношений в альянсах. Важно понимать, насколько экономически эффективными и обоснованными являются подобные партнерства. Целью исследования является определение причин создания партнерских связей между разработчиками лекарственных средств и производителями, а также разработка классификации партнерств в области фармакологии. Материалы и методы. В ходе исследования был проведен анализ существующих альянсов, партнерств компаний «Big pharma», таких как Bayer AG, Merck & Co, Pfizer. Результаты и обсуждение. Разнообразие форм партнерств позволяет всем участникам данного рынка получить необходимые ему выгоды от кооперации. Одни стремятся к снижению риска, другие к получению доступа к новым исследовательским возможностям, третьи стремятся проводить обмен знаниями для большей продуктивности. Однако всегда существует противоположная сторона, приходится чем-то жертвовать для получения рыночного преимущества. Например, увеличение интеграции ведет к снижению риска при создании лекарственного средства, однако также приводит к снижению независимости компании. Заключение. Результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейшем при изучении финансовой эффективности фармацевтических партнерств, а также при исследовании причин распада альянсов. Любое партнерство имеет свою стоимость и может быть рассмотрено как нематериальный актив компании. Однако на данный момент не существует универсального способа оценки такого типа активов, поэтому классификация является ключевым шагом к созданию модели определения стоимости партнерства. 

Об авторах

А. Л. Булгаков

НИУ «Высшая школа экономики»

Email: z3900207@mail.ru

Р. В. Космаков

МГУ им. М.В. Ломоносова

Email: r.v.kosmakov@yandex.ru

Список литературы

  1. Hammonds T. Academic–Pharma drug discovery alliances: seeking ways to eliminate the valley of death // Future. 2015. Vol. 7. No. 14. P. 1891–1899. doi: 10.4155/fmc.15.111.
  2. Gueth A. Entering into an alliance with big pharma //Pharmaceutical Technology. 2001. Vol. 25. No. 10. P. 132–138. URL: http://di.typepad.com/opentto/free_papers/Pharmaceutical_Technology_-_October_2001.pdf (дата обращения: 10.12.2017)
  3. Hagedoorn J. Inter-firm R&D partnerships: an overview of major trends and patterns since 1960 // Research policy. 2002. Vol. 31. Is. 4. P. 477–492. doi: 10.1016/S0048-7333(01)00120-2
  4. Saci F., Jasimuddin S.M. Does strategic partnership matter to create value of a firm? An empirical study based on SBF 250 French firms // Research in International Business and Finance. 2017. doi: 10.1016/j.ribaf.2017.10.002
  5. Doz Y.L., Hamel G. Alliance advantage: The art of creating value through partnering. Harvard Business Press, 1998.
  6. Gottinger H.W., Umali C.L. Strategic alliances in global biotech pharma industries // The Open Business Journal. 2008. Vol. 1. Is. 1. P. 10–24.
  7. Duffy R.S. Towards a better understanding of partnership attributes: An exploratory analysis of relationship type classification // Industrial Marketing Management. 2008. Vol. 37. Is. 2. P. 228–244. DOI: 10.1016/j. indmarman.2007.09.005
  8. Pun H., Ghamat S. The value of partnership under competition: When competitors may be R&D joint-venture and supply-chain partners for a critical component // International Journal of Production Economics. 2016. Vol. 177.
  9. P. 1–11. doi: 10.1016/j.ijpe.2016.03.018
  10. База данных Global Data. URL: https://www.globaldata.com/healthcare/research-areas/pharmaceutical/deals-insights/ (дата обращения: 10.12.2017)
  11. The Statistics Portal “Statista”. URL: www.statista.com (дата обращения: 10.08.2017)
  12. Goldman Sachs. Strategic alliances in biotechnology. Goldman Sachs Global Equity Research, New York: Author, 2005.
  13. Ernst & Young. Beyond Borders: The Global Biotechnology Report. Ernst & Young, 2017.
  14. Этапы разработки новых лекарственных препаратов. URL: http://valeologija.ru/lekcii/lekcii-po-omz/470-etapy-razrabotki-novyx-lekarstvennyx-preparatov (дата обращения: 10.12.2017).
  15. Brothers L. The fruits of genomics // New York: Lehman Brothers, 2001. P. 24, 83.
  16. Varian H. R. Intermediate Microeconomics: A Modern Approach. Ninth International Student Edition. WW Norton & Company, 2014.
  17. Рейтинг крупнейших фармацевтических компаний мира. URL: http://basetop.ru/reyting-krupneyshihfarmatsevticheskih-kompaniy-mira/ (дата обращения: 10.12.2017).
  18. Tyebjee T., Hardin J. Biotech–pharma alliances: Strategies, structures and financing // Journal of commercial biotechnology. 2004. Vol. 10. Is. 4. P. 329–339.
  19. Reuer J.J., Devarakonda R. Partner Selection in R&D Collaborations: Effects of Affiliations with Venture Capitalists // Organization Science. 2017.
  20. Партнерства компании Bayer. URL: https://pharma.bayer.com/en/innovation-partnering/partnering/selected-partnerships/ (дата обращения: 10.12.2017).
  21. Рейтинг инновационных компаний «ТехУспех». URL: http://www.ratingtechup.ru/rate/2017/2056/ (дата обращения: 10.12.2017).
  22. Сайт компании ГЕРОФАРМ. URL: http://www.geropharm.ru/partners/international_cooperation/ (дата обращения: 10.12.2017).
  23. Pfizer в России. URL: https://www.pfizer.ru/node/6531 (дата обращения: 10.12.2017).
  24. Bayer в России. URL: https://www.bayer.ru/about/history-russia/ (дата обращения: 10.12.2017).
  25. Adegbesan J.A., Higgins M.J. The intra-alliance division of value created through collaboration // Strategic Management Journal. 2011. Vol. 32. Is. 2. P. 187–211.
  26. Guo D., Guo Y., Jiang K. Government-subsidized R&D and firm innovation: Evidence from China // Research policy. 2016. Vol. 45. Is. 6. P. 1129–1144.
  27. Honjo Y., Nagaoka S. Initial public offering and financing of biotechnology start-ups: Evidence from Japan. 2015. URL: http://hermes-ir.lib.hit-u.ac.jp/rs/bitstream/10086/27491/1/070iirWP15-20.pdf (дата обращения 10.12.2017).
  28. Фролова В.Б. Стратегические ориентиры принятия решения по Initial Public Offering // Концепт. 2015. №. 10. С. 121-125.
  29. Асланов Д.И, Ларионова А.А. Международные стратегические альянсы // Символ науки. 2016. №. 2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-orientiry-prinyatiya-resheniya-po-initial-public-offering (дата обращения 10.12.2017).
  30. Сайт союза «Медико-фармацевтические проекты. XXI век». URL: http://21mpp.ru (дата обращения 10.12.2017).
  31. Сайт союза фармацевтических и биомедицинских кластеров. URL: http://farmunion.ru/ (дата обращения 10.12.2017).
  32. Hart O., Holmstrom B. A theory of firm scope // The Quarterly Journal of Economics. 2010. Vol. 125. Is. 2. P. 483–513.
  33. Евстратов А.В. Исследование процессов слияний и поглощений компаний на мировом фармацевтическом рынке // Вестник Самарского Государственного Экономического Университета. 2016. №3 (137). С. 32–37.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Булгаков А.Л., Космаков Р.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».