ИЗУЧЕНИЕ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА ФИТОПРЕПАРАТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современное состояние рынка лекарственных средств растительного происхождения требует пристального внимания исследователей и производителей фитопрепаратов. Постоянное изменение соотношения между использованием синтетических лекарственных средств и препаратов природного происхождения, а также изменение ассортимента растительных лекарственных средств диктует необходимость актуализации нашего представления о том, какие фитопрепараты, каких производителей на сегодняшний день наиболее востребованы. Регулярный контроль над состоянием рынка фитопрепаратов возможен различными путями: анализ учетно-отчетных документов о расходе товаров аптек, анкетирование посетителей аптек, врачей лечебнопрофилактических учреждений и т.д. Анализ полученных сведений позволит расширить ассортимент лекарственных препаратов растительного происхождения, применяемых для лечения заболевания различных органов и систем у пациентов любого возраста, протекающих в хронической форме и на этапе восстановительного лечения. Квалифицированное информирование врачей и посетителей аптек со стороны провизора о возможностях применения фитопрепаратов позволит значительно повысить качество оказания лекарственной помощи населению.

Об авторах

О. А Русакова

Тюменская государственная медицинская академия

Email: rusakova417355@mail.ru
г. Тюмень

И. В Ральченко

Тюменская государственная медицинская академия

г. Тюмень

И. Я Герберт

Тюменская государственная медицинская академия

г. Тюмень

С. И Вердиева

Тюменская государственная медицинская академия

г. Тюмень

Список литературы

  1. Алексеева Е. Фитопрепараты в современной рациональной фармакотерапии // Рос. аптеки. - 2002. - № 2. - С. 23-27.
  2. Афанасьева Т.Г. Маркетинговые исследования фитопрепаратов на уровне локального рынка: Автореф. дис. канд. фарм. наук. - Курск: КГМУ, 2003. - 22 с.
  3. Белоусов, Ю.Б. Взаимодействия компонентов фитопрепаратов с синтетическими лекарственными средствами / Ю.Б. Белоусов, К.Г. Гуревич // Фарматека. - 2002. - № 6. -С.53-60.
  4. Бушуева Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности организаций: теория и методология статистического исследования. - М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2007.
  5. Вандышев, В.В. Лекарственные растения официнальные и фармакопейные // Фарма-цев. обозрение. - 2002. - Июль. - С. 17-20.
  6. Васнецова О.А. Фармакоэкономические аспекты маркетинга в здравоохранении. -М.: Книжный мир, 2001. - 350 с.
  7. Вольская Е. Особенности коммуникационного маркетинга лекарственных средств // Ремедиум. - 2002. -Декабрь. - С.4-8.
  8. Государственный реестр лекарственных средств. - Режим доступа: http://grls.rosminzdrav.ru/ Default.aspx
  9. Киселева Т. Л. Вековые традиции народной медицины в современных седативных и анксиолитических лекарственных средствах // Реализация вековых традиций народной медицины в современных седативных и анксиолитических средствах: материалы сател-литного симпозиума VIII Рос. нац. Конг. «Человек и лекарство». - М., 2005.
  10. Корыстов И. Л. Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель-дистрибьютор-аптека // Экономический вестник фармации. -2004. - № 11.
  11. Ткачук А.И. Маркетинговые исследования - необходимый инструмент в фармацевтическом бизнесе // Провизор. - 2007. - №17 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.provisor.com.ua/archive/2007/N17/market.php?part code=11&a rt code=6093.
  12. Федеральный закон РФ от 12.04.2010 №61-ФЗ. «Об обращении лекарственных средств». - М., 2010.
  13. Фармацевтический маркетинг / А.Ю. Юданов, Е.А. Вольская, А.А. Ишмухаметов и др. - М.: ООО «Информационно-издательское агентство «Ремедиум», 2007. - 590 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Русакова О.А., Ральченко И.В., Герберт И.Я., Вердиева С.И., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».