Молодежный сленг как социальное явление

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена молодежному сленгу как социальному явлению, с учетом традиционного лингвистического подхода. Основные результаты исследования связаны с изучением молодежного сленга и причин, мотивирующих молодежь к использованию сленга в общении друг с другом. В этом плане молодежный сленг обладает неким сходством с арго – языком социально замкнутой группы лиц, однако с кардинальными отличиями: сленг не имеет за собой первоначальной цели обособления от остального общества и конспирации, не «закрывает» социальную группу – данные процессы вторичны, не выражены в той же мере и являются следствием феномена внутригруппового фаворитизма, также молодежный сленг имеет намного большее количество носителей, чем любой язык арго. Применение аналитического метода в изучении сленга как социального явления на материале, полученном в результате социологического опроса студентов, позволило определить роль и место сленга в жизни молодежи. Таким образом, на основании данных, полученных в результате опроса, можно говорить о высокой степени интеграции молодежного сленга в студенческую среду. Рассматриваемый социальный диалект стал естественным языком для большинства представителей молодежной социальной группы. Полученные данные и сделанные по ним выводы подтверждаются положениями в теоретической части, и определяют общие тенденции, связанные с развитием молодежного сленга.

Об авторах

Ольга Николаевна Горячева

Набережночелнинский институт Казанского федерального университета

Автор, ответственный за переписку.
Email: olganikgor@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1156-9679
Scopus Author ID: 56296843600
ResearcherId: N-8280-2015

кандидат филологических наук, доцент; доцент кафедры социально-гуманитарных наук Набережночелнинского института Казанского федерального университета. Набережные Челны, Российская Федерация.

Россия, г. Набережные Челны

Список литературы

  1. Артеменко С.Ю., Гареева Л.М. Платформа «TikTok» как один из источников современного молодежного сленга // Гуманитарные науки и образование. 2022. Т. 13. № 1 (49). С. 128–132.
  2. Бердигулова Н.А. Молодежный сленг // Эл агартуу. 2020. № 3-4. С. 39.
  3. Берхамова Ж.Б. Молодежный сленг как своеобразный способ самовыражения (на примере французского сленга) // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 6-3. С. 92–98.
  4. Гареева Л.М. Современный молодежный сленг: его источники и разновидности // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 9. Ч. 3. С. 129–130.
  5. Давыдова О.П. Молодежный сленг в социальном вебе: о причинах употребления // Вестник современных исследований. 2018. № 11.1 (26). С. 28–30.
  6. Каверина Л.В. Молодежный сленг как языковое явление в современной лингвистике // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2008. № 2. С. 41–43.
  7. Касумова М.Ю. Молодежный сленг как компонент молодежного дискурса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2019. № 7. С. 63–65.
  8. Кулакова К.В. Молодежный сленг как отражение современной действительности (на примере немецкого языка) // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2019. № 4. С. 23–30.
  9. Мизюрина Т.В. Определение и общие характеристики понятия «сленг», его роль в языке и культуре современной России // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 1 (292). С. 106–111.
  10. Пеллих И.В. Молодежный сленг как социальная разновидность речи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2008. № 1. С. 106–108.
  11. Рубцова Е.А. Молодежный сленг как противоречивое явление в современной лингвистике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2009. № 1. С. 19–25.
  12. Таждинова А.Ф. Корейский молодежный сленг как социальный диалект // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 33. С. 957–959.
  13. Goryacheva O., Kalinina G. The manipulative capacity of mass media // Humanities & Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7. No. 6. Рp. 491–494.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».