Деловая репутация субъектов социального предпринимательства как фактор доверия региональных акторов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Построение взаимовыгодного сотрудничества региональных экономических субъектов во многом определяется уровнем доверия в системе взаимоотношений. Проблема недостаточной значимости факторного управления доверием находит свое отражение в отсутствии репутационного менеджмента на предприятиях некоммерческого сектора. В рамках данной статьи авторами анализируется роль деловой репутации субъектов социального предпринимательства как фактора развития доверительных взаимоотношений с региональными акторами. Научная новизна исследования заключается в выявлении авторских подходов к определению социального предпринимательства, а также составления комплексной схемы, отражающей роль деловой репутации в управлении стоимостью организацией как фактора доверия со стороны всех заинтересованных лиц. Данные положения способствуют расширению теоретических рамок внедрения репутационного менеджмента в деятельность субъектов социального предпринимательства, что стимулирует росту эффективности взаимоотношений данных организаций с региональными акторами. Результаты исследования могут быть полезны руководителям некоммерческих организаций и субъектов социального предпринимательства, студентам и аспирантам, интересующимся вопросом развития экономических коммуникаций.

Об авторах

Наталья Руслановна Пашук

Владивостокский государственный университет

Email: natalia-kravchenko@inbox.ru
доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук

Виктория Александровна Белоглазова

Владивостокский государственный университет

Email: Beloglazova.VA@vvsu.ru
аспирант, ассистент кафедры экономики и управления

Татьяна Владимировна Варкулевич

Владивостокский государственный университет

Email: Tatyana.Varkulevich@vvsu.ru
директор института международного бизнеса, экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент

Список литературы

  1. 1. Зверева Н.И., Бесшапошникова Е.Н., Сидорова О.А., Панчетовская Л.В., Шлыкова О.В. Атлас практик развития социального предпринимательства субъектами Российской Федерации. - Москва: Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», 2019. – 65 c.
  2. 2. Уровень доверия: насколько общество верит некоммерческим организациям. Агентство социальной информации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.asi.org.ru/news/2022/09/21/uroven-doveriya-naskolko-obshhestvo-verit-nekommercheskim-organizacziyam/ (дата обращения: 16.01.2023).
  3. 3. Наумов В.Н. Маркетинг доверия: теория, принципы, практическое применение // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. – № 2. – c. 98-108.
  4. 4. Коулмен Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. – 2001. – № 3. – c. 124.
  5. 5. Putnam R.D. The Prosperous Community: Social Capital and Public Life // The American Prospect. – 1993. – № 13. – p. 35-42.
  6. 6. Putnam R.D. Bowling Alone: America's Declining Social Capital // Journal of Democracy. – 1995. – № 1. – p. 65-78.
  7. 7. Терентьева Т.В., Варкулевич Т.В., Пашук Н.Р. Методика оценки уровня доверия в условиях взаимодействия университета и бизнес-структур // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – № 4. – c. 16-28.
  8. 8. Эебердыева М.М. Европейский опыт развития социального предпринимательства в эпоху цифровизации // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 2. – c. 981-994. – doi: 10.18334/vinec.12.2.114625.
  9. 9. Календжян С.О., Кадол Н.Ф. Бизнес-образование как направление поддержки социального предпринимательства в период COVID-19 // Экономика труда. – 2021. – № 2. – c. 189-200. – doi: 10.18334/et.8.2.111756.
  10. 10. Кадол Н.Ф. Становление и идентификация социального предпринимательства в мировой практике // Лидерство и менеджмент. – 2020. – № 2. – c. 343-354. – doi: 10.18334/lim.7.2.110501.
  11. 11. Петренко Е.С., Столяров Н.О., Витер К.А. Компаративный анализ ментальных моделей восприятия социального предпринимательства в России и Казахстане // Экономические отношения. – 2019. – № 1. – c. 107-122. – doi: 10.18334/eo.9.1.40501.
  12. 12. Григорянц С.А., Гавриленко А.А Социальное предпринимательство в современной России // StudNet. – 2022. – № 2.
  13. 13. Попов А.Ю. Социальное предпринимательство // Вестник науки. – 2019. – № 5(14).
  14. 14. Чернышева Т.Л. Социальное предпринимательство в вузе // Российское предпринимательство. – 2017. – № 21. – c. 3207-3220. – doi: 10.18334/rp.18.21.38530.
  15. 15. Зайнашева З.Г., Мешкова Н.Г. Особенности социальных предпринимателей и понятие социального предпринимательства // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2018. – № 1(23). – c. 45-53.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Пашук Н.Р., Белоглазова В.А., Варкулевич Т.В., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».