Обзор и классификация перспективных схем многопоточных комбинированных энергетических установок на основе их кинематического анализа



Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены существующие и предлагаемые к внедрению современные автомобильные многопоточные комбинированные энергетические установки, основанные на принципе разделения мощности на электрический и механический потоки. Такие комбинированные энергетические установки благодаря наличию в их структуре бесступенчатой электрической трансмиссии позволяют получить произвольное передаточное число от двигателя к колёсам, при этом сохранить достаточно высокий коэффициент полезного действия, присущий механическим трансмиссиям. Это позволяет предположить, что многопоточные комбинированные энергетические установки перспективны для применения на гибридных автомобилях, что подтверждается успешной эксплуатацией автомобиля Toyota Prius. В статье рассмотрены 16 различных схем электромеханических трансмиссий, часть из которых реально применялась на практике, другие же существовали только в виде опытных образцов или теоретических проектов. На основании их кинематического анализа, включающего определение количества режимов работы и степеней свободы, а также построение кинематических планов для различных режимов работы была предложена классификация многопоточных комбинированных энергетических установок по типу дифференциально механизма (механической части трансмиссии). Были выделены однорежимные и многорежимные многопоточные комбинированные энергетические установки, причём последние были разделены на 3 класса в зависимости от способа получения различных режимов: ступенчатые, переменнопоточные и комбинированные. Кроме того, внутри каждого класса были выявлены трансмиссии с дифференциалом на входе, с дифференциалом на выходе и со сложным разделением мощности. Представленный обзор позволяет ознакомиться с возможностями применения многопоточных комбинированных энергетических установок на автомобильном транспорте, понять присущие им достоинства и недостатки, определить перспективные области применения многопоточных электромеханических трансмиссий различных типов.

Об авторах

А. В Рябев

Университет машиностроения

Email: Ryabev-Alexander@yandex.ru
(926) 768-36-94

Список литературы

  1. Баулина Е.Е., Круташов А.В., Серебряков В.В., Филонов А.И., Бахмутов С.В. Разработка комбинированной энергетической установки последовательно-параллельного типа для легких коммерческих автомобилей // Журнал автомобильных инженеров. 2012. № 1. С. 10-14.
  2. Котиев Г.О., Харитонов С.А., Нагайцев М.В. Метод расчета динамических характеристик транспортного средства с гибридной трансмиссией, построенной по схеме GM // Журнал автомобильных инженеров. 2011. № 4. С. 14-19.
  3. Котиев Г.О., Харитонов С.А., Нагайцев М.В. Метод расчета динамических характеристик транспортного средства с гибридной трансмиссией THS // Журнал автомобильных инженеров. 2010. № 5. С. 26-30.
  4. Котиев Г.О., Харитонов С.А., Нагайцев М.В. Метод расчета динамических характеристик транспортного средства с гибридной трансмиссией THS // Журнал автомобильных инженеров. 2010. № 6. С. 20-25.
  5. Котиев Г.О., Харитонов С.А., Нагайцев М.В. Обзор кинематических схем построения гибридных трансмиссий // Журнал автомобильных инженеров. 2010. № 4. С. 8-13.
  6. Исаков П.П., Иванченко П.Н., Егоров А.Д. Электромеханические трансмиссии гусеничных тракторов: Теория и расчет. Л.: Машиностроение, 1981. 302 с.
  7. Kukhyun Ahn, Sungtae Cho, Wonsik Lim, Yeong-il Park, Jang Moo Lee. Performance analysis and parametric design of the dual-mode planetary gear hybrid powertrain. Proc. IMechE, Part D: J. Automobile Engineering, 2006, 220(11), pp. 1601-1614.
  8. Tim M., Grewe, Brendan M., Conlon, Alan G. Holmes. Defining the General Motors 2-Mode Hybrid Transmission, SAE 2007-01-0273.
  9. Villeneuve A. Dual mode electric infinitely variable transmission. Aachener Kolloquium Fahrzeug und Motorentechnik, 2004, pp. 895-922.
  10. Антонов А.С., Магидович Е.И., Новохатько И.С. Гидромеханические и электромеханические передачи транспортных и тяговых машин. Л.: Машгиз, 1963. 352 с.
  11. Schulz M. Circulating mechanical power in a power-split hybrid electric vehicle transmission, Proc. Instrum. Mech. Eng.-Part D J. Automob. Eng., vol. 218, no. 12, pp. 1419-1425, Dec. 2004.
  12. Давыдов В.В. Многодиапазонная бесступенчатая трансмиссия со сложным разделением потока мощности - супервариатор // Машиностроение: новости, статьи, каталог машиностроительных заводов, 22 сентября 2011. www.i-Mash.ru

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рябев А.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».