Современные конструктивные и эксплуатационные материалы при создании строительно-дорожных машин
- Авторы: Дегтярева К.А.1
-
Учреждения:
- Южно-Российский государственный политехнический университет им. М.И. Платова
- Выпуск: Том 17, № 1 (2023)
- Страницы: 43-50
- Раздел: Транспортные и транспортно-технологические комплексы
- URL: https://ogarev-online.ru/2074-0530/article/view/131455
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-134168
- ID: 131455
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. В работе приведен анализ современного состояния использования конструктивных и эксплуатационных материалов при создании строительно-дорожных машин.
Цель работы состоит в выделении наиболее важных тенденций в получении современных конструктивных и эксплуатационных материалов при создании строительно-дорожных машин.
Материалы и методы. Предметом исследования выступают современные конструктивные и эксплуатационные материалы при создании строительно-дорожных машин. Новизна работы заключается в выделении основных современных тенденций модификации и технологических особенностей современных конструктивных и эксплуатационных материалов для строительно-дорожных машин с повышенными прочностными свойствами. Материалы исследования статьи включают основные научные и практические сведения по направлениям использования конструктивных и эксплуатационных материалов при создании строительно-дорожных машин. Методы исследования статьи включают систематизацию и обобщение данных по тематике современных конструктивных и эксплуатационных материалов при создании строительно-дорожных машин.
Результаты. Установлено, что ключевое отличие между сталями для конструктивных и эксплуатационных материалов в рамках создания узлов, механизмов и деталей строительно-дорожных машин — параметры коррозионной стойкости, которую непосредственно определяют качественный и количественный химический состав. Среди главных задач современного развития промышленности выделено повышение технико-экономических показателей строительно-дорожных машин, их механизмов и инженерных частей, снижение их удельной металлоемкости, увеличение эксплуатационной надежности и долговечности.
Заключение. Показано, что в отличие от большинства низколегированных конструкционных сталей превращение аустенита в микролегированных ванадием и ниобием сталях класса прочности от С350 до С490 при непрерывном охлаждении по термическому циклу сварки происходит преимущественно в бейнитной области. В результате структурных преобразований, происходящих в сталях под влиянием термических циклов сварки, показатели статической прочности металла зоны термического воздействия сварных соединений возрастают, а пластические свойства уменьшаются. Существенное уменьшение показателей ударной вязкости в металле зоны термического воздействия сварных соединений микролегированных конструкционных сталей наблюдается при w6/5 5 °С/с. С увеличением скорости охлаждения ударная вязкость металла зоны термического воздействия стремительно растет и в некоторых сталях почти достигает уровня основного металла.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Карина Александровна Дегтярева
Южно-Российский государственный политехнический университет им. М.И. Платова
Автор, ответственный за переписку.
Email: karina.degtyareva.2014@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1314-3516
SPIN-код: 2183-3358
канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобили и транспортно-технологические комплексы»
Россия, НовочеркасскСписок литературы
- Хмара Л.А. Научное сопровождение строительных и дорожных машин: исследование, расчет, создание, выбор, использование // Вісник ПДАБА. 2015. № 7–8(209). С. 48–60.
- Хмара Л.А. Применение аккумуляторов потенциальной энергии в строительных машинах (на примере одноковшового экскаватора) // Строительство. Материаловедение. Машиностроение: сб. на-уч. тр. Днепропетровск: ПГАСА, 2005. Вып. 33. С. 17–33.
- Глаголева С.В., Шорникова Т.П. Современная дорожно-строительная техника и ее техническое обслуживание // Вестник науки. 2020. № 9(30). С. 66–74.
- Хмара Л.А. Научное сопровождение строительных и дорожных машин: исследование, расчет, создание, выбор, использование // Вісник ПДАБА. 2010. № 7(148). С. 53–63.
- Вавилов А.В. О необходимости создания системы технологических машин строительного комплекса // Наука и техника. 2014. № 5. С. 82–85.
- Соколов И.А. Обоснование эффективности использования многоцелевых строительных машин при производстве земляных работ // Вісник ПДАБА. 2015. № 11(212). С. 61–66.
- Белецкий Б.Ф., Булгакова И.Г. Строительные машины и оборудование. Санкт-Петербург: Лань, 2012.
- Ragu Nathan S., Balasubramanian V., Malarvizhi S., et al. Effect of welding processes on mechanical and microstructural characteristics of high strength low alloy naval grade steel joints // Defence Technology. 2015. № 11. Р. 308–317.
- Show B.K., Veerababu R., Balamuralikrishnan R., et al. Effect of vanadium and titanium modification on the microstructure and mechanical properties of microalloyed HSLA steel // Mater. Sci. Eng. A. 2010. № 527. Р. 1595–1604. doi: 10.1016/j.dt.2015.06.001
- Григоренко Г.М., Костин В.А., Орловский В.Ю. Современные возможности моделирования превращений аустенита в сварных швах низколегированных сталей // Автоматическая сварка. 2008. № 3. 31–34.
- Саржевский В.А., Сазонов В.Я. Установка для имитации термических циклов сварки на базе машины МСР75 // Автоматическая сварка. 1981. № 5. С. 69–70.
