Методы вербовки молодежи в террористические организации

Обложка
  • Авторы: Теппеев А.А.1
  • Учреждения:
    1. Краснодарский университет МВД России
  • Выпуск: Том 16, № 5 (2023)
  • Страницы: 149-155
  • Раздел: Общетеоретические, уголовно–правовые и иные проблемы противодействия экстремизму и терроризму. Проблемы профилактики экстремизма и терроризма
  • URL: https://ogarev-online.ru/2072-3164/article/view/250158
  • EDN: https://elibrary.ru/IKKYEO
  • ID: 250158

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Целью данной статьи является освещение широкого спектра методов вербовки молодежи в террористические организации. Автором обозначены предпосылки и основные тенденции в рекрутинге молодых людей. Сегодня вопрос вербовки людей в террористические организации стоит в нашей стране очень остро. Несмотря на то, что проблема известна всем, тем не менее, четких методов борьбы с ней нет. Каждый год, данные вопросы поднимаются родителями, учителями, лидерами общественных движений, как не попасться на крючок вербовщиков, и самое главное – уберечь детей.

К сожалению, основная цель данных преступников – это молодые здоровые люди, способные держать в руках оружие, и не важно женщина это или мужчина.

Как правило, нужны и те, и другие, поскольку кроме реализации террористических актов, люди нужны и для других «дел». Если мужчины чаще всего используются как смертники, то женщины и девушки нередко до того, как также стать «шахидками», выполняют роль наложниц, поварих, и просто бесплатной рабсилы.

Выводы: сегодня вербовка – это четкая стратегическая операция по вовлечению молодых людей в террористические организации. Вербовщики – это профессиональные психологи, прошедшие серьезную подготовку. Как правило, вербовка ведется посредством социальных сетей, которые представляют широчайшую аудиторию разного возраста, социального положения и нравственно-моральных убеждений.

Контингент жертв вербовщика представляет собой, в основном молодежь, поскольку она обладает некритичностью мышления, восприимчивостью, податливостью. Обращение в ислам, как правило, существенно расширяет возможности вербовщика. Новообращенные готовы на все, дабы подтвердить серьёзность своих намерений.

Привлекательными для террористов также являются молодые спортсмены, которые с детства отличаются дисциплиной, силой, выносливостью, а также профессиональные военные. К специфическим методам вербовки относятся заключение брака с террористами, проведение агитационных собраний и совместных религиозных обрядов.

Об авторах

Алан Атлыевич Теппеев

Краснодарский университет МВД России

Автор, ответственный за переписку.
Email: teppeev07@mail.ru

старший преподаватель кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал)

Россия, Нальчик, КБР

Список литературы

  1. Ананьин О.Ю., Базулина А.А., Жуланов А.А. Вербовка молодежи в террористические организации посредством социальных сетей: проблемы профилактики // Вестник экономической безопасности. 2022. - №5. - С.290-295.
  2. Бортников рассказал о методах вербовки террористами молодежи - В поддержку политики Президента Российской Федерации 17.06.2021 http://www.политикапрезидента.рф/bortnikov-rasskazal-o-metodah-verbovki-terroristami-molodezhi (дата обращения: 20.04.2022).
  3. Глава ФСБ: молодежь России вербуют украинские спецслужбы при поддержке Запада - Газета. 11.04.2023 Ru https://www.gazeta.ru/social/2023/04/11/16540801.shtml.
  4. Дьяченко В. О методах вербовки и не только. URL: https://www.b17.ru/article/126491/ (дата обращения: 20.04.2022).
  5. Калинина С. Вербовка молодежи в террористические организации Наука. Общество. Оборона (noo-journal.ru). - 2018. - № 2 (15) https://www.noo-journal.ru/nauka-obshestvo-oborona/2018-2-15/article-0145/ (дата обращения: 20.04.2022).
  6. Калинина С.Б. Психологические методы вербовки молодежи в террористические организации // Наука. Общество. Оборона. 2018. - № 2 (15). - С. 1-5.
  7. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2001. – 490 с.
  8. Ольшанский Д. В. Психология терроризма. М., 2002. – 215 с.
  9. Особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде. URL: https://cao.mos.ru/countering-extremism/features-for-the-prevention-and-suppression-of-manifestations-of-extremism-and-terrorism-in-the-yout/ (дата обращения: 05.04.2022).
  10. Профилактика экстремизма и терроризма - воспитательная и социальная работа. URL: https://svr.pnzgu. ru/step/Profilaktika_ekstremizma_i_terrorizma (дата обращения: 04.04.2022).
  11. Соколов Н. Конвейер смерти: как молодежь попадает в сети "Исламского государства". - Вести.ру. 10 июня. 2015 - www.vesti.ru. (дата обращения: 20.04.2022).
  12. Соснин В. А., Нестик Т. А. Современный терроризм: Социально-психологический анализ. М., 2008. – 239c.
  13. Способы вербовки террористов становятся все изощреннее: от гаданий до игр – МК https://www.mk.ru/social/2018/10/30/sposoby-verbovki-terroristov-stanovyatsya-vse-izoshhrennee-ot-gadaniy-do-igr.html (дата обращения: 20.04.2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».