Проблемы обучения слушателей с ментальными нарушениями в медицинском ВУЗе
- Авторы: Жолудова А.Н.1, Оськин Д.Н.1, Полякова О.В.1, Вершинин Е.Г.2
-
Учреждения:
- Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова
- Волгоградский государственный медицинский университет
- Выпуск: Том 15, № 2 (2022)
- Страницы: 55-58
- Раздел: Прикладная биоэтика
- URL: https://ogarev-online.ru/2070-1586/article/view/114779
- DOI: https://doi.org/10.19163/2070-1586-2022-15-2-55-58
- ID: 114779
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты исследования личностных и эмоциональных состояний преподавателей Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, которые работают с обучающимися, имеющими ментальные нарушения. Как показывает практика, обучение связано с целым рядом проблем, связанных как с психологическими барьерами у самих слушателей с инвалидностью или ОВЗ, так и психолого-педагогическими у преподавателей вуза, не имеющих специальной подготовки для работы в инклюзивных группах. Для выявления и анализа этих проблем в учебном процессе, а также эмоционального состояния преподавателей было проведено анкетирование и тестирование профессорско-преподавательского состава университета. Преподаватели считают, что обучающиеся с ментальными нарушениями нуждаются в специальных учебных пособиях и методических разработках, видеоматериалах и других технических средствах. Также важно обеспечить дополнительную психолого-педагогическую подготовку преподавателей по организации образовательного процесса с лицами с инвалидностью или ОВЗ для адаптации и улучшения качества учебно-воспитательной работы.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Алла Николаевна Жолудова
Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова
Email: a.n.zholudova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4779-1455
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии, педагогики и инклюзивного образования
Россия, РязаньДмитрий Николаевич Оськин
Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова
Email: doctorozzz@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-8966-2702
кандидат медицинских наук, доцент, начальник Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, декан
Россия, РязаньОлеся Витальевна Полякова
Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова
Email: kpptso@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-8670-9066
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии, педагогики и инклюзивного образования
Россия, РязаньЕвгений Геннадьевич Вершинин
Волгоградский государственный медицинский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: werschinin_eugen@list.ru
ORCID iD: 0000-0002-5169-0051
кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой медицинской реабилитации и спортивной медицины, начальник отдела инклюзивного образования
Россия, ВолгоградСписок литературы
- Сайт кафедры психологии, педагогики и инклюзивного образования ФДПО Рязанского государственного медицинского университета. URL: https://www.rzgmu.ru/about/faculties/ fdpo/chair_pedagogics_psychology.
- Немов Р.С. Психология: учебник. В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психо-диагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 436 с.
- Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина: в 2 т. Т. 1. М.: ВЛАДОС, 2002.
- Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Минздрава России: сайт. URL: http://rumc.rzgmu.ru/news/150.
- Сергеева Н. И. Социально-психологические особенности инвалидов с ментальными нарушениями // Электронный журнал «Практика социальной работы. Открытый методический ресурс»: сетевое издание. 2020. № 4. URL: http://xn--e1aavcpgf3a5d4a.xn--p1ai/node/211.
Дополнительные файлы
