Том 6, № 1 (2009)

Статьи

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Курина В.А.

Аннотация

Рассматривается значение системы «контроль - диагностика - коррекция - оценка» и ее элементов при решении проблем, связанных с качеством подготовки специалистов в системе высшего образования. Охарактеризованы основные функции контроля и обозначены условия, позволяющие обеспечить должное качество подготовки специалистов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):4-9
pages 4-9 views

Педагогические основы подготовки эффективного специалиста ДЛЯ наукоемких производств и индустрии наносистем

Мельник Н.М., Нестеренко В.М.

Аннотация

В статье показано, что системообразующие факторы подготовки эффективного специалиста для наукоемких производств и индустрии наносистем определяет триада: эволюционное познание профессиональной среды, свобода выбора, осознанность в принятии решений.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):9-20
pages 9-20 views

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Волкова Л.Г., Охтя Н.В.

Аннотация

Рассматриваются пути повышения качества математической подготовки студентов технического вуза и роль самостоятельной работы в этом процессе. Отмечается роль рейтинговой системы оценки и контроля знаний в интенсификации учебного процесса, активизации познавательной деятельности и развитии творческого мышления обучающихся.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):20-24
pages 20-24 views

ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВУЗЕ

Руднева Е.Н., Козлова Е.А.

Аннотация

В статье рассматриваются: состояние воспитания студентов в системе высшей школы, направление нравственно-этического воспитания, вопросы профессиональной этики.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):24-31
pages 24-31 views

ПРИМЕНЕНИЕ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Рябинова Е.Н., Титов Б.А.

Аннотация

Показано, что разработанная адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов может быть использована в качестве интерактивной обучающей системы при самостоятельном изучении учебной дисциплины, в том числе и в дистанционном образовании. Подробно описаны основные этапы этой системы, приведены примеры заданий в тестовой форме
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):31-43
pages 31-43 views

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

Стародубцева Е.А.

Аннотация

В статье рассмотрены основные сущностные характеристики понятия «духовные потребности». Представлены структурные элементы духовных потребностей. Раскрыто содержание процесса формирования духовных потребностей студентов и методов обучения, которые являются средствами достижения этой цели. Показан анализ результатов исследования, полученных в начале опытной работы по формированию духовных потребностей студентов технического вуза
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):44-52
pages 44-52 views

СОВЕРШЕНСТВОВАНИE ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Алехина И.В.

Аннотация

Рассматривается проблема совершенствования технологий обучения иностранному языку с использованием средств компьютерной поддержки в контексте компетентностного подхода; приводятся факторы, обуславливающие особенности преподавания иностранного языка в инженерном вузе. Обосновывается актуальность разработки и реализации технологии компетентностно ориентированной языковой подготовки студентов технического вуза с использованием средств компьютерной поддержки
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):53-58
pages 53-58 views

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА АВТОМОБИЛЬНЫХ ВОЙСК В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Афанасьев А.К.

Аннотация

В статье представлена совокупность базовых профессиональных компетенций офицеров запаса автомобильных войск. Рассматривается компетентностная модель подготовки офицеров запаса в государственных технических вузах. Описана педагогическая технология формирования у студентов базовых профессиональных компетенций офицера запаса. Особое внимание уделено разработке критериев и диагностических инструментов для измерения уровней сформированности компетенций
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):59-66
pages 59-66 views

РЕАЛИИ И ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

Еремин А.С.

Аннотация

В статье рассматриваются социальные и экономические факторы, влияющие на познавательную активность и мотивированность к учебе студентов высших учебных заведений. Влияние этих факторов и их корреляционные связи иллюстрируются статистическими данными экспертных исследований и конкретными примерами из практики высшей школы. Даются рекомендации по активизации учебной мотивации студентов с помощью использования инновационных подходов к организации обучения и интеграции с работодателями
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):66-71
pages 66-71 views

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Фурсина Г.А.

Аннотация

Рассматриваются вопросы организации творческой и самостоятельной учебной деятельности студентов технических вузов в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку, формирования и развития у студентов творческой активности и самостоятельности при получении, извлечении и обработке иноязычной профессиональной информации как составляющих лингво-информационной культуры будущих специалистов
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):72-78
pages 72-78 views

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ

Никифорова С.В.

Аннотация

В статье рассматривается содержание понятия «профессионально значимые качества личности» в исследованиях отечественных ученых. Рассматривается совокупность доминирующих психологических свойств личности. Обосновывается целесообразность проведения профессионального отбора с целью определения той профессии, которая наиболее соответствует личным способностям и интересам человека
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):79-86
pages 79-86 views

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ФГОС ВПО

Соловова Н.В., Калмыкова О.Ю.

Аннотация

В статье авторы анализируют принципы организации и управления самостоятельной работой студентов в рамках ФГОС ВПО. Внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий с повышенной долей самостоятельной работы требует качественного методического сопровождения и высокого уровня организации и управления
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):87-91
pages 87-91 views

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПОЛЕМИЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Студенникова Н.К.

Аннотация

В статье обосновывается актуальность изучения студентами технических вузов диалогических видов общения. Показаны роль и место активных форм обучения полемическому мастерству студентов технического профиля в учебном курсе «Русский язык и культура речи». Рассматриваются традиционные и инновационные методики обучения полемическому мастерству.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):91-99
pages 91-99 views

проектная деятельность как технология развития ключевых компетенций будущих специалистов

Тарасова Е.О.

Аннотация

Рассматриваются вопросы использования метода проектов в процессе воспитательной деятельности учреждений профессионального образования. Представлена роль проектной деятельности в формировании ключевых компетенций. Показаны возможности оценки и эффективность применения социального проектирования во внеучебной работе.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):99-106
pages 99-106 views

РОЛЬ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ О ФИЗИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Иванов С.А.

Аннотация

В данной статье излагается методика последовательного уточнения концепции физического взаимодействия в процессе изучения ряда учебных вопросов непосредственно на занятиях по физике. Уточнение производится теоретическим обобщением ранее изученного учебного материала, на информационной основе которого рассматриваются новые научные факты, приводящие к созданию более современных теорий взаимодействия
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):107-112
pages 107-112 views

ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Михелькевич В.Н., Костылева И.Б., Теряева М.М.

Аннотация

В статье рассматриваются объекты интеллектуальной собственности, которые могут быть созданы аспирантами в процессе выполнения диссертационных исследований. Обсуждаются пути и способы активизации творческой деятельности аспирантов по созданию объектов промышленной собственности и объектов авторского права.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):112-118
pages 112-118 views

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Чумак Н.Ф.

Аннотация

Конкретизирован вопрос о необходимости развития особенностей мышления будущих инженеров. Рассмотрена методика обучения студентов решению технических задач стандартизированными методами, определены знания и умения, формируемые в ходе решения технических физических задач.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009;6(1):118-125
pages 118-125 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».