Formation of the basis of information and analytical culture of specialized economic classes students

封面

如何引用文章

全文:

详细

We consider the problem of profile education of school students in classes with an economic bias. We substantiate the relevance of this issue, based on modern requirements for the level of training of an economic specialist, the formation of his professional competencies in various related fields and the need for early career guidance. The purpose of the article is to consider the above problem from the standpoint of the professional culture formation of future specialist in early stages of professional self-determination and professional self-realization. In particular, we emphasize the need to form the basis of information and analytical culture of specialized economic classes students. We reveal the concept of information and analytical culture, the need for the formation of this type of culture among future economists. We consider the main areas that are included in this problem field. We analyze the basis of information and analytical culture formation from the standpoint of its role in the field of the general culture of a professional (in the field of economics) and the main aspects that predetermine the need for an adequate level of formation of this type of culture for effective economic activity. To achieve the results, we use the methods of theoretical analysis, synthesis-isolation of structural-component elements of complex-composition phenomena, generalization, description. Results: we present the areas (spheres) that make up the basis of information and analytical culture, we characterize their elements and present their brief description. We substantiate the essence of the information and analytical culture formation of specialized economic classes students on the example of practice-oriented basis of its successful implementation.

作者简介

E. Fedotova

University of Technology

Email: ktf16@yandex.ru

参考

  1. Семенова Т.В. Привитие учащимся аналитической культуры на факультативных занятиях по математике в 8-м классе средней школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1968. 9 с.
  2. Седова И.В. Формирование основ информационно-аналитической культуры бакалавров экономики в вузе // Вестник университета (Государственный университет управления). 2012. № 9-1. С. 231-234.
  3. Воронина М.Ю. Методические подходы к оценке эффективности слияния/поглощения предприятий // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири. Сибресурс: материалы 13 Междунар. науч.-практ. конф. Кемерово, 2010. Т. 2. С. 44-47.
  4. Сюлина С.П. Внутренняя и внешняя аналитическая деятельность на производственных предприятиях // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011. № 23. С. 38-42.
  5. Мальцева И.В. Информационно-аналитическая культура сотрудников органов внутренних дел: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2009.
  6. Елагина Л.В., Сергеева Н.А. Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 4. С. 58-69.
  7. Хорошилов А.В., Селетков С.Н., Днепровская Н.В. Управление информационными ресурсами. М.: Финансы и статистика, 2006. 270 с.
  8. Шокин Ю.И., Федотов А.М., Барахнин В.Б. Проблемы поиска информации. Новосибирск: Наука, 2010. 220 с.
  9. Ярома О.В. Использование творческих заданий в развитии информационно-аналитических умений учащихся // Пермский педагогический журнал. 2013. № 4. С. 15-21.
  10. Burnett K., Kwong Bor Ng., Park S. A comparison of the two traditions of metadata development // J. of the American Society for Information Science. 1999. Vol. 50. № 13. Р. 1209-1217.
  11. Hofman H. Metadata and the management of current records in digital form // International Council on Archives, Committee on Electronic and Other Current Records. 2000. July.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».