МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЦЕВОЧНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ С РЕЗИНОАРМИРОВАННЫМИ ГУСЕНИЦАМИ ТЯГОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Сегодня резиноармированные гусеницы нашли широкое применение на тяговых и транспортных машинах различного назначения благодаря общеизвестным преимуществам, в том числе возможности их установки вместо металлических звенчатых гусениц без существенной переделки конструкции ходовых систем. Опыт эксплуатации машин, оборудованных резиноармированными гусеницами, показывает, что конструктивные различия последних с металлическими приводят к повышенной нагруженности элементов гусеничного обвода, особенно ведущих колес. Это указывает на необходимость индивидуальной разработки ведущих колес для резиноармированных гусениц. Специальные методики для этого отсутствуют, а общепринятые, предназначенные для металлических гусениц, не позволяют обеспечить надежность и работоспособность зацепления. В статье приведена специально разработанная методика проектирования ведущих колес цевочного зацепления с резиноармированными гусеницами. Практически установлено, что перегиб резиноармированной гусеницы происходит по ломанной линии в условных шарнирах, а элементом зацепления с зубом ведущего колеса является цевка закладного элемента с участком армирующего силового слоя. Приведены все необходимые для расчета и построения ведущих колес аналитические зависимости. Определены оптимальные значения угла контакта для реальных конструкций резиноармированных гусениц, при которых обеспечивается нормальная форма зубьев, расчетные зависимости радиусов начальной окружности и окружности впадин для различных вариантов условных шарниров. Сформулированы граничные условия для определения оптимальных значений ширины и толщины зубьев ведущих колес и радиуса их головок. Приведены рабочие варианты построения дуги профиля зубьев ведущих колес. Разработанная методика проектирования ведущих колес цевочного зацепления с резиноармированными гусеницами основана на соответствующих методиках для металлических гусениц и учитывает особенности конструкции резиноармированных гусениц. Она позволяет обеспечить надежность и работоспособность гусеничного зацепления и может быть использована при разработке ходовых систем тяговых и транспортных машин.

Об авторах

Р. С Федоткин

ФГБНУ ФНАЦ ВИМ

Email: frs89@bk.ru
к.т.н.

В. А Крючков

ФГБНУ ФНАЦ ВИМ

Email: frs89@bk.ru
к.т.н.

В. Д Бейненсон

ОАО «НИИ стали»

Email: frs89@bk.ru
к.т.н.

В. Л Парфенов

ОАО «НИИ стали»

Email: frs89@bk.ru

Список литературы

  1. Шарипов В.М. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 2009. 752 с.
  2. Шарипов В.М., Апелинский Д.В., Арустамов Л.Х. и др. Тракторы. Конструкция / под общ. ред. В.М. Шарипова. М.: Машиностроение, 2012. 790 с.
  3. Шарипов В.М., Дмитриева Л.А., Сергеев А.И., Шевелев А.С., Щетинин Ю.С. Проектирование ходовых систем тракторов. М.: МГТУ «МАМИ», 2006. 82 с.
  4. Федоткин Р.С. Расчетно-экспериментальные методы оценки нагруженности и долговечности резиноармированных гусениц сельскохозяйственных тракторов: дис.. канд. техн. наук. М., 2015. 204 с.
  5. Федоткин Р.С., Бейненсон В.Д., Крючков В.А., Шарипов В.М., Щетинин Ю.С. Резиноармиро-ванные гусеницы сельскохозяйственных тракторов. Жесткость при растяжении и изгибе // Известия МГТУ «МАМИ». 2016. № 2 (28). С. 32-38.
  6. Купрюнин Д.Г., Щельцын Н.А., Бейненсон В.Д., Федоткин Р.С., Белый И.Ф., Ревенко В.Ю. Экспериментальное исследование сравнительных показателей гусеничных движителей сельскохозяйственных тракторов // Известия МГТУ «МАМИ». 2016. № 3 (29). С. 16-24.
  7. Платонов В.Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. М.: Машиностроение, 1973.
  8. 232 с.
  9. БТР Halftruck M5 Int // GVTM.RU: Официальный сайт государственного бюджетного учреждения культуры Московской области «Военно-технический музей». URL: http://gvtm.ru/btr_halftruck_ m5_int. (дата обращения: 20.11.2016).
  10. Черяпин А.М. Методика построения гусеничного зацепления // Тракторы и сельхозмашины. 1973. № 10. С. 24-26.
  11. Черяпин А.М. Методика построения зацепления гусеничной цепи с ведущим колесом с плоским поверхностным контактом // Труды НАТИ «Создание и повышение надежности ходовых систем гусеничных и колесных тракторов». М.: НАТИ, 1981. С. 40-50.
  12. Носов Н.А., Галышев В.Д., Волков Ю.П. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин. Л.: Машиностроение, 1972. 560 с.
  13. Волков П.М., Козлов А.Г. Танки. Конструкция и расчет. В 3 ч. Ч. 3. Ходовая часть. М.: Военное изд-во военного министерства СССР, 1951. 320 с.
  14. Антонов А.С., Белокосков В.И., Крылов Л.К. и др. Армейские гусеничные машины. В 2 ч. Ч. 2. Конструирование и расчет. М.: Военное изд-во Минобороны СССР, 1974. 436 с.
  15. Скуратовский М.П., Бейненсон В.Д., Приходько Л.П., Ненашев К.С. Цевочное зацепление эластичной гусеницы с зубчатым колесом тракторов и других машин: патент на изобретение № 2071205, Российская Федерация. Опубликовано 27.12.1996.
  16. Шарипов В.М. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 2009. 752 с.
  17. Шарипов В.М., Апелинский Д.В., Арустамов Л.Х. и др. Тракторы. Конструкция / под общ. ред. В.М. Шарипова. М.: Машиностроение, 2012. 790 с.
  18. Шарипов В.М., Дмитриева Л.А., Сергеев А.И., Шевелев А.С., Щетинин Ю.С. Проектирование ходовых систем тракторов. М.: МГТУ «МАМИ», 2006. 82 с.
  19. Федоткин Р.С. Расчетно-экспериментальные методы оценки нагруженности и долговечности резиноармированных гусениц сельскохозяйственных тракторов: дис.. канд. техн. наук. М., 2015. 204 с.
  20. Федоткин Р.С., Бейненсон В.Д., Крючков В.А., Шарипов В.М., Щетинин Ю.С. Резиноармиро-ванные гусеницы сельскохозяйственных тракторов. Жесткость при растяжении и изгибе // Известия МГТУ «МАМИ». 2016. № 2 (28). С. 32-38.
  21. Купрюнин Д.Г., Щельцын Н.А., Бейненсон В.Д., Федоткин Р.С., Белый И.Ф., Ревенко В.Ю. Экспериментальное исследование сравнительных показателей гусеничных движителей сельскохозяйственных тракторов // Известия МГТУ «МАМИ». 2016. № 3 (29). С. 16-24.
  22. Платонов В.Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. М.: Машиностроение, 1973.232 с.
  23. БТР Halftruck M5 Int // GVTM.RU: Официальный сайт государственного бюджетного учреждения культуры Московской области «Военно-технический музей». URL: http://gvtm.ru/btr_halftruck_ m5_int. (дата обращения: 20.11.2016).
  24. Черяпин А.М. Методика построения гусеничного зацепления // Тракторы и сельхозмашины. 1973. № 10. С. 24-26.
  25. Черяпин А.М. Методика построения зацепления гусеничной цепи с ведущим колесом с плоским поверхностным контактом // Труды НАТИ «Создание и повышение надежности ходовых систем гусеничных и колесных тракторов». М.: НАТИ, 1981. С. 40-50.
  26. Носов Н.А., Галышев В.Д., Волков Ю.П. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин. Л.: Машиностроение, 1972. 560 с.
  27. Волков П.М., Козлов А.Г. Танки. Конструкция и расчет. В 3 ч. Ч. 3. Ходовая часть. М.: Военное изд-во военного министерства СССР, 1951. 320 с.
  28. Антонов А.С., Белокосков В.И., Крылов Л.К. и др. Армейские гусеничные машины. В 2 ч. Ч. 2. Конструирование и расчет. М.: Военное изд-во Минобороны СССР, 1974. 436 с.
  29. Скуратовский М.П., Бейненсон В.Д., Приходько Л.П., Ненашев К.С. Цевочное зацепление эластичной гусеницы с зубчатым колесом тракторов и других машин: патент на изобретение № 2071205, Российская Федерация. Опубликовано 27.12.1996.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Федоткин Р.С., Крючков В.А., Бейненсон В.Д., Парфенов В.Л., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».