The quality of life in primary school children according to the teaching format and motor activity

封面

如何引用文章

全文:

开放存取 开放存取
受限制的访问 ##reader.subscriptionAccessGranted##
受限制的访问 订阅存取

详细

Objective. To study the impact of the duration of distance learning on the quality of life (QOL) in primary school children.

Subjects and methods. An open cohort prospective study of primary school children and their parents was conducted using the Pediatric Quality of Life Inventory PedsQL 4.0ТМ. A study group included 182 children (and their parents) who had learned in the distance format for 6 months (Lugansk). A comparison group consisted of 234 primary school children (and their parents) who had had distance learning for 2 months (Rostov-on-Don).

Results. The analysis of the results indicated that the first ranking place showing in discomfort and the greatest decrease in the QoL indicators in the study group was displayed by the physical functioning scale (6-month distance learning). The second ranking place belonged to school functioning, the level of which in the study group decreased by 1.27 scores compared to the baseline level. The third ranking place is shown by social functioning of primary school children, the indicators of which in the study group were 18.49 scores lower than the initial levels.

Conclusion. Prolonged education of primary school children in a distance format affects all aspects of QOL. The greatest decrease in QOL indicators in younger schoolchildren during the formation of basic learning skills is observed in the field of physical, school and social functioning. The assessment of QOL by primary school children and their parents differs.

作者简介

А. Lebedenko

Rostov State Medical University, Ministry of Health of Russia

编辑信件的主要联系方式.
Email: alena.stetsenko.2020@mail.ru

MD, Professor

俄罗斯联邦, Rostov-on-Don

I. Ershova

Saint Luke Lugansk State Medical University

Email: alena.stetsenko.2020@mail.ru

MD, Professor

, Lugansk

А. Levchin

Rostov State Medical University, Ministry of Health of Russia

Email: alena.stetsenko.2020@mail.ru

Candidate of Medical Sciences

俄罗斯联邦, Rostov-on-Don

А. Rogovtsova

Saint Luke Lugansk State Medical University

Email: alena.stetsenko.2020@mail.ru
, Lugansk

参考

  1. Калинина О.А., Фоменко Е.А. Дистанционное обучение как компонент системы современного образования. Молодой ученый. Проблемы и перспективы развития образования: материалы XII Междунар. науч. конф. Краснодар: Новация, 2020; с. 1–5 [Kalinina O.A., Fomenko E.A. Distantsionnoe obuchenie kak komponent sistemy sovremennogo obrazovaniya. Molodoi uchenyi. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya: materialy XII Mezhdunar. nauch. konf. Krasnodar: Novatsiya, 2020; рр. 1–5 (in Russ.)].
  2. Gribkova O.V., Shchetinina N.N., Kabkova E.P., et al. The problem of distance learning in modern Russian education (theory and practice). Eurasian Journal of Biosciences. 2020; 14 (2): 4297–303.
  3. Стаселович Г.А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности. Калининградский вестник образования. 2020; 4 (8): 55–64 [Staselovich G.A. Distance-leading in the primary school: problems and perspective. Kaliningrad regional institute of education development. 2020; 4 (8): 55–64 (in Russ.)].
  4. Nekhorosheva E., Alekseycheva E., Kravchenko A. Quality of life and everyday mobility of schoolchildren: what choice do Moscow parents make? SHS Web Conf. 2021; 98: 02002. doi: 10.1051/shsconf/20219802002
  5. Базаева А.А. Андреева Е.Е. Влияние дистанционного обучения на психоэмоциональное состояние учащихся. Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020; 4: 8–17 [Bazaeva A.A. Andreeva E.E. Influence of distance learning on students psychoemotional state. Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University. 2020; 4: 8–17 (in Russ.)].
  6. Казакова Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного образования учащихся. Начальное образование. 2017; 5 (1): 25–8 [Kazakova T.Y. Psychological and pedagogical support of distance education. Primary education. 2017; 5 (1): 25–8 (in Russ.)]. doi: 10.12737/24459
  7. Богданова Д.И. Влияние дистанционного обучения на успеваемость школьников. Молодой ученый. 2021; 3 (345): 38–40 [Bogdanova D.I. Vliyanie distantsionnogo obucheniya na uspevaemost' shkol'nikov. Molodoi uchenyi. 2021; 3 (345): 38–40 (in Russ.)].
  8. Мамедова Л.В., Никифорова В.В. Влияние дистанционного обучения на формирование личностных качеств младших школьников. Современное педагогическое образование. 2020; 10: 100–4 [Mamedova L.V., Nikiforova V.V. Influence of distance learning on the formation of personal qualities of younger school children. Modern pedagogical education. 2020; 10: 100–4 (in Russ.)].
  9. Винярская И.В., Терлецкая Р.Н. Оценка качества жизни детей-инвалидов с помощью инструмента Health Utilities Index: мировой опыт. Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. 2020; 99 (4): 224–8 [Vinyarskaya I.V., Terletskaya R.N. Assessing the quality of life of disabled children with Health Utilities Index: world experience. Pediatrics n.a. G.N. Speransky. 2020; 99 (4): 224–8 (in Russ.)]. doi: 10.24110/0031-403X-2020-99-4-224-228
  10. Винярская И.В., Терлецкая Р.Н., Черников В.В. и др. Новые подходы к оценке нарушения функционирования у детей-инвалидов с позиции качества жизни. Российский педиатрический журнал. 2019; 22 (3): 176–81 [Vinyarskaya I.V., Terletskaya R.N., Chernikov V.V. et al. Modern approaches to the assessment of the disorder of functioning in disabled children in terms of the quality of life. Russian Pediatric Journal. 2019; 22 (3): 176–81 (in Russ.)]. doi: 10.18821/1560-9561-2019-22-3-176-181
  11. Баранов А.А., Альбицкий В.Ю., Винярская И.В. Изучение качества жизни в медицине и педиатрии. Вопросы современной педиатрии. 2005; 4 (2): 7–12 [Baranov A.A., Albitsky V.Yu., Vinyarskaya I.V. Stady of the quality of life in medicine and pediatrics. Voprosy sovremennoy pediatrii. 2005; 4 (2): 7–12 (in Russ.)].
  12. Varni J.W., Seid M., Knight T.S. et al. The Pedsql 4.0 Generic core Scales: sensitivity, responsiveness, and impact on clinical decision – making. J Behav Med. 2010; 25 (2): 175–93. doi: 10.1023/a:1014836921812
  13. Пеняева С.М. Влияние физических нагрузок на умственную деятельность. Научное обозрение. Педагогические науки. 2019; 2 (1): 12–6 [Penyaeva S.M. The influence of physical activity on mental activity. Scientific Review. Pedagogical sciences. 2019; 2 (1): 12–6 (in Russ.)].
  14. Гордеев К.С., Жидков А.А., Ермолаева Е.Л. и др. Сочетание умственной и физической нагрузки в обучении. Современные научные исследования и инновации. 2021; 12 (128): 31 [Gordeev K.S., Zhidkov A.A., Ermolaeva E.L. i dr. Sochetanie umstvennoi i fizicheskoi nagruzki v obuchenii. Modern scientific researches and innovations. 2021; 12 (128): 31 (in Russ.)].

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML
2. Рис. 1. Показатели КЖ у детей в конце дистанционного периода обучения Примечание. Здесь и на рис. 2: * – р<0,001; ** – р<0,01.

下载 (136KB)
3. Рис. 2. Показатели КЖ, оцениваемые родителями и младшими школьниками, находящимися на дистанционном обучении 6 мес

下载 (130KB)

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».